☰

Определение от 23.01.2020 по делу № 1-1690/2020

23.01.2020
Источник: Текст на sudact.ru
Содержание
УСТАНОВИЛ

Подсудимый ФИО1 совершил уклонение от уплаты налогов путем не предоставления налоговых деклараций в крупном размере, при следующих обстоятельствах.

ИП ФИО1 (ИНН <***>), зарегистрированным 21.09.2016 по юридическому адресу: <адрес>, состоящим на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, в период с 21.09.2016 по 30.12.2016 осуществлялась предпринимательская деятельность, связанная с разведением и реализацией крупно-рогатого скота.

Для ведения коммерческой деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО1 открыт расчетный счет № в Дагестанском отделении АО «Россельхозбанк».

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения.

В соответствии с п.1 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектами обложения налогов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно сведениям ИФНС России по Кировскому району г. Махачкала ИП ФИО1 является налогоплательщиком.

В соответствии с п.1 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В силу положений п.1 ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Согласно п.1 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно заключению эксперта № 60-а от 06.08.2019, следует, что проведенным исследованием документов установлено, что доход ИП ФИО1 за 2016 год составил 35 368 088 рублей. Сумма налога подлежащая уплате в бюджет за 2016 год составляет 3 536 808 рублей.

Таким образом, ФИО1, имея умысел на уклонение от уплаты налога по итогам осуществления им за 2016 год финансово-хозяйственной деятельности, связанной с разведением и реализацией крупно-рогатого скота, путем непредставления в ИФНС РФ по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> налоговой декларации об уплате налога НДС, уклонился от уплаты налогов НДС на сумму 3 536 808 рублей.

В судебном заседании, подсудимый и защитник ФИО1 обратились в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности совершенного ФИО1 преступления.

Государственный обвинитель Шахбанов Ю.М. заявленное ходатайство просил удовлетворить, и уголовное дело прекратить в связи с истечением сроков давности.

Суд, выслушав мнение государственного обвинителя, а также мнение защитника и подсудимого, приходит к выводу о том, что заявленное ходатайства подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 - 6 части первой, в части второй статьи 24 и пунктах 3 - 6 части первой статьи 27 УПК РФ В соответствии с п.«а» ч.1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.

В соответствии с ч.2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст. 198 УК РФ относится к преступлению небольшой тяжести.

Согласно п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Принимая во внимание, что уголовное дело в отношении ФИО1 возбуждено 08.08.2019 года, а инкриминируемое ему преступление совершено в период с 21 сентября 2016 года по 31 декабря 2019 года и, что с указанного времени истекло более 2 лет, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254 , 256 УПК РФ , суд П о с т а н о в и л; Уголовное дело в отношении ФИО1 ФИО9 по ч.1 ст. 198 УК РФ , прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ , п.2 ч.1 ст. 27 УПК РФ - в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Меру пресечения подписку о невыезде, избранную в отношении ФИО1 отменить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток.

Судья Р.Н.Нурбалаев. Суд: Ленинский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан) (подробнее) Судьи дела:

Нурбалаев Рашид Нурбалаевич (судья)

(подробнее)