Административный истец обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 230,89 рублей, из них: пени в размере 230 рублей 89 копеек за ДД.ММ.ГГГГ год, по транспортному налогу в размере 251,30 рублей, из них пени – 20,41 рубль за ДД.ММ.ГГГГ год.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что согласно сведений, представленных регистрирующими органами, ФИО1 имел в собственности: - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; В соответствии со ст. 388 НК РФ земельный налог взимается с граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки.
Следовательно, ФИО1 являлся плательщиком земельного налога за 2014 год. За неуплату в установленный срок суммы налога в силу ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 230,89 руб.
Также ФИО1 согласно сведений, представленных регистрирующим органом, являлся собственником транспортного средства: - легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога. За неуплату в установленный срок суммы налога в силу ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 20,41 руб.
Согласно ст.ст. 69 , 70 НК РФ Инспекцией ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Срок исполнения требований установлен до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Требование инспекции не выполнено.
Судебный приказ №, вынесенный мировым судьей отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями.
До настоящего времени требование инспекции оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п.2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; Поэтому суд рассмотрел административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п.1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 388 НК РФ (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 308-ФЗ) налог на землю взимается с физических лиц, обладающих земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ), нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований земельный налог подлежит уплате не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 1 ст. <адрес> «О налогообложении в /<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № транспортный налог подлежит уплате не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено: Согласно сведений, представленных регистрирующими органами, ФИО1. имел в собственности: - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, доля в праве 1, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Следовательно, ФИО1 являлся плательщиком земельного налога. За неуплату в установленный срок суммы налога в силу ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 230,89 руб.
Также ФИО1 согласно сведений ГИБДД УВД по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району, имел в собственности: - легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, являлся плательщиком транспортного налога. За неуплату в установленный срок суммы налога в силу ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 20,41 руб.
Согласно ст.ст. 69 , 70 НК РФ Инспекцией ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Срок исполнения требований установлен до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Требование инспекции не выполнено.
Судебный приказ №, вынесенный мировым судьей отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями. (л.д. 6).
До настоящего времени требование инспекции оставлено без удовлетворения, что подтверждается выпиской из лицевого счета (л.д. 7, 16-17, 19).
Копия административного искового заявления с приложенными документами административным ответчиком не были получены, копия определения Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением срока для возражений административным ответчиком не получены, конверт вернулся с отметкой об истечении срока хранения. Иного адреса возможного проживания ответчика в деле не имеется.
Возражений на административное исковое заявление от административного ответчика не поступило, доказательств, подтверждающих уплату налога и пени административный ответчик не представил.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу, подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ .
Руководствуясь ст. 175 - 180 , 290 , 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>1, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по земельному налогу, пени в размере 230 рублей (двести тридцать) рублей 89 копеек; задолженность по транспортному налогу, пени в размере 20 (двадцать) рублей 41 копейка за 2008 год.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> (ПСП в <адрес>) в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) А.В. Степанов Копия верна. Судья Суд: Кунгурский городской суд (Пермский край) (подробнее) Истцы: МИФНС России №5 по Пермскому краю (подробнее) Судьи дела: Степанов Александр Владимирович (судья) (подробнее) Последние документы по делу: Решение от 7 ноября 2018 г. по делу № 2А-389/2018 Решение от 23 июля 2018 г. по делу № 2А-389/2018 Решение от 7 февраля 2018 г. по делу № 2А-389/2018 Показать все документы по этому делу