☰

Решение от 10.01.2019 по делу № 2А-271/2019

10.01.2019
Источник: Текст на sudact.ru
Содержание
УСТАНОВИЛ

административный истец обратился в суд с административным иском к ФИО2 и просит взыскать задолженность по налогу на имущество в размере 269,82 рублей из них: налог за 2015 г. – 123 руб., налог за 2016 г. – 143 руб., пени за 2013, 2015,2016 гг. – 3,82 руб., задолженность по транспортному налогу в размере 609,24 руб. из них налог за 2015 г. – 606 руб., пени за 2015 г. – 3,24 руб.

В обоснование своих требований представитель административного истца указал, что административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>,21, доля в праве 1, с ДД.ММ.ГГГГ является плательщиком налога на имущество.

Административный ответчик является собственником транспортного средства: ВАЗ-210740, государственный регистрационный знак <***> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следовательно, является плательщиком транспортного налога.

Административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ, № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Задолженность по налогу административным ответчиком не уплачена. В соответствии с тем, что сумма задолженности превысила 3 000 руб. налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. На основании возражений административного ответчика судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени задолженность не погашена.

В соответствии с п.3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Поэтому суд рассмотрел административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства.

Суд, исследовав материалы административного дела, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ (с изменениями и дополнениями) и ст.<адрес> «О налогообложении в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) транспортный налог налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, подлежит уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 2 ст. 402 НК РФ предусмотрено, что Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Судом установлено.

ФИО1 имеет в собственности недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>,21, является плательщиком налога на имущество, и является собственником транспортного средства: ВАЗ-210740, государственный регистрационный знак <***> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следовательно, плательщиком транспортного налога (л.д.41,42).

Межрайонная ИФНС № России по <адрес> произвела расчет транспортного налога, налога на имущество на указанные объекты налогообложения. Размер транспортного налога исчислен за ДД.ММ.ГГГГ год с учетом фактического времени владения составил в размере 606 руб., налог на имущество физических лиц за 2013 год в размере 706 руб., срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год составила 123 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год составила 143 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ Административному ответчику направлено уведомление об уплате налога (л.д.30, 32, 34).

Как следует из искового заявления, ФИО1 не произведена оплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2013 год в полном объеме.

В связи с неуплатой административным ответчиком налогов в установленные сроки, в соответствии со ст.ст. 69 , 70 НК РФ , налоговым органом административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Срок исполнения требований установлен до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно (л.д.21,24,27).

В установленные в требованиях срок обязанность по уплате пени административным ответчиком не была исполнена, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ №а-614/2018, который определением мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими от административного ответчика ФИО1 возражениями (л.д. 8).

Расчет налога и пени, представленный административным истцом, суд считает правильным.

Копия административного искового заявления с приложенными документами административным ответчиком были получены ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44), копия определения Кунгурского городского суда (постоянное судебное присутствие в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением срока для возражений административным ответчиком получена ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.49).

Каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налогов и пени в установленный срок, административный ответчик не представил.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что требование Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ .

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 , 293 КАС РФ , суд

РЕШИЛ

Взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на имущество в размере 269 (двести шестьдесят девять) рублей 82 копейки, из которых: налог за 2015 г. - 123 (сто двадцать три) рубля 00 копеек, налог за 2016 г. – 143 (сто сорок три) рубля 00 копеек, пени за 2013, 2015,2016 гг. – 3, (три) рубля 82 копейки.

Задолженность по транспортному налогу в размере 609 (шестьсот девять) рублей 24 копейки, из них налог за 2015 г – 606 (шестьсот шесть) рублей, пени за 2015 г. – 3 (три) рубля 24 копейки.

Взыскать со ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья (подпись) А.В. Степанов Копия верна. Судья Суд: Кунгурский городской суд (Пермский край) (подробнее) Судьи дела: Степанов А.В. (судья) (подробнее) Последние документы по делу: Решение от 11 февраля 2019 г. по делу № 2А-271/2019 Решение от 29 января 2019 г. по делу № 2А-271/2019 Решение от 10 января 2019 г. по делу № 2А-271/2019 Показать все документы по этому делу