1. Общество с ограниченной ответственностью «ДиалогРиелти» (далее также – ООО «ДиалогРиелти», должник) в лице конкурсного управляющего оспаривает конституционность пункта 1 статьи 34616 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением упрощенной системы налогообложения. 2 Из представленных материалов следует, что вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов в рамках дела о банкротстве ООО «ДиалогРиелти» отказано в удовлетворении заявления конкурсного управляющего должника об устранении разногласий по вопросу исчисления налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, в части учета уплаченных конкурсным кредиторам мораторных процентов. При этом суды исходили, помимо прочего, из того, что спорные расходы не включены в перечень расходов, на которые могут быть уменьшены полученные налогоплательщиком доходы при определении объекта налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 34616 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению ООО «ДиалогРиелти», оспариваемое законоположение не соответствует статьям 19 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет не учитывать при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, мораторные проценты, уплаченные налогоплательщиком его конкурсным кредиторам.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Налоговым кодексом Российской Федерации в главе 262 установлен специальный налоговый режим «Упрощенная система налогообложения». Особенности данного специального налогового режима предполагают, что налогоплательщики, перешедшие на уплату налога, взимаемого в связи с его применением, освобождаются от обязанности по уплате ряда иных налоговых платежей, включая налог на прибыль организаций (пункт 2 статьи 34611). В отличие от общей системы налогообложения, применяя которую налогоплательщики уплачивают налог на прибыль организаций, для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотрен исчерпывающий перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход. Такое правовое регулирование 3 обусловлено особенностями данного специального налогового режима, применение которого носит исключительно добровольный характер для налогоплательщиков в случае их соответствия установленным критериям (пункт 1 статьи 34611). В свою очередь, пунктом 1 статьи 34616 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением упрощенной системы налогообложения, отнесены, в частности, проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов) (подпункт 9). Данное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с регламентацией упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима, не может расцениваться в качестве нарушающего в указанном в жалобе аспекте конституционные права заявителя, в судебных актах по делу которого суды указали, что уплаченные конкурсным кредиторам проценты являются по своей правовой природе финансовыми санкциями, а не процентами за пользование денежными средствами. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «ДиалогРиелти», поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.