{
  "title": "Определение КС РФ № 2919-О/2025",
  "court": "КС РФ",
  "type": "Определение",
  "number": "2919",
  "year": 2025,
  "date": "27.11.2025",
  "source_url": "https://www.ksrf.ru/doc/KSRFDecision877691.pdf",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «МКЦ-Девелопмент» на нарушение его конституционных прав положениями пункта 21 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пункта 21 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 3 и части 1 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» город Санкт-Петербург 27 ноября 2025 года Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей А.Ю.Бушева, Л.М.Жарковой, К.Б.Калиновского, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, А.В.Коновалова, М.Б.Лобова, В.А.Сивицкого, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы общества с ограниченной ответственностью «МКЦ-Девелопмент» к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,"
    },
    {
      "number": "у-1",
      "content": "Общество с ограниченной ответственностью «МКЦ-Девелопмент» (далее также – ООО «МКЦ-Девелопмент») оспаривает конституционность положений пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установивших ограничение срока для возмещения сумм налога на добавленную стоимость, а также пункта 21 статьи 1, частей 1 2 и 2 статьи 3 и части 1 статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2005 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», изменивших порядок принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении капитального строительства. Как следует из представленных материалов, вступившими в законную силу актами арбитражных судов ООО «МКЦ-Девелопмент» отказано в удовлетворении требования о признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к налоговой ответственности в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость. При этом суды с учетом исследованных обстоятельств дела указали, что налогоплательщик не предпринимал своевременных и достаточных действий для заявления налоговых вычетов по счетам-фактурам 2005 года, заявив соответствующие суммы налога к возмещению лишь в налоговой декларации за 2021 год. По мнению ООО «МКЦ-Девелопмент», оспариваемые законоположения противоречат статье 57 Конституции Российской Федерации, поскольку препятствуют принятию налогоплательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении капитального строительства."
    },
    {
      "number": "у-2",
      "content": "Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Как неоднократно указывал"
    },
    {
      "number": "о-1",
      "content": "Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «МКЦ-Девелопмент», поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в"
    },
    {
      "number": "о-2",
      "content": "Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит."
    }
  ]
}