Определение от 6 августа 2026 г. по делу № А41-2853/2024 Верховный Суд Российской Федерации - Экономическое Суть спора: Банкротство, несостоятельность ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС26-9775 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. ФИО1 августа 2026 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Разумов И.В., рассмотрев в ходатайство ФИО2 об освобождении от уплаты государственной пошлины или отсрочке ее уплаты за подачу кассационной жалобы на определение Арбитражного суда Московской области от 9 октября 2025 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2026 г. и постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 июня 2026 г. по делу № А41-2853/2024 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «РегионФитнес»,
пунктом 2 части 5 статьи 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что к кассационной жалобе прилагаются, в том числе документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера.
ФИО2 обратилась с кассационной жалобой на указанные судебные акты, заявив также ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины или ее отсрочке.
В соответствии со статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 названного Кодекса.
Основания для освобождения от уплаты государственной пошлины и льготы при обращении в суд установлены в статьях 333.35 и 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
В рассматриваемом случае судья приходит к выводу об отсутствии веских оснований для освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины, при этом не усматривает препятствий с учетом представленных документов для предоставления отсрочки по ее уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 184 , 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.22 , 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации
ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины удовлетворить.
Предоставить ФИО2 отсрочку уплаты государственной пошлины в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей до окончания производства по его кассационной жалобе.
Судья Верховного Суда И.В.Разумов Российской Федерации Суд: Верховный Суд РФ (подробнее) Истцы: Крымский Союз профессиональных арбитражных управляющих "Эксперт" (подробнее) Ответчики: ООО "РЕГИОНФИТНЕС" (подробнее) Судьи дела: Разумов И.В. (судья) (подробнее)