{
  "title": "arbitration ВС РФ от 17.10.2011",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "arbitration",
  "number": "",
  "year": 2013,
  "date": "17.10.2011",
  "source_url": "https://vsrf.ru/documents/arbitration/20376/",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "заявление\n открытого  акционерного  общества \n«Новолипецкий  металлургический  комбинат»  о  пересмотре  в  порядке \nнадзора решения Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2011 по делу \n№ А40-69427/11-140-302,  постановления  Девятого  арбитражного \nапелляционного  суда  от  22.12.2011  и  постановления  Федерального \nарбитражного суда Московского округа от 11.04.2012 по тому же делу.\nОфициальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/\n(информация о движении дела, справочные материалы и др.).\nАвтоматизированная\nкопия\n\n2\nВ заседании приняли участие представители:\nот заявителя – открытого акционерного общества «Новолипецкий \nметаллургический комбинат» – Красных Е.В., Наземникова Н.В.;\nот Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по \nкрупнейшим налогоплательщикам № 5 – Злобин А.В., Кочкин А.С.\nЗаслушав и обсудив доклад судьи Зориной М.Г., а также объяснения \nпредставителей  участвующих  в  деле  лиц,  Президиум  установил \nследующее.\nОткрытое акционерное общество «Новолипецкий металлургический \nкомбинат»  (далее  –  общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  города \nМосквы  с  заявлением  о  признании  недействительным  требования \nМежрегиональной  инспекции  Федеральной  налоговой  службы  по \nкрупнейшим  налогоплательщикам  № 5  (далее  –  инспекция)\n \nот 23.03.2011 № 1 в части уплаты 43 332 рублей 34 копеек процентов.\nРешением  Арбитражного  суда  города  Москвы  от  17.10.2011\nв удовлетворении заявленного требования отказано.\nПостановлением  Девятого  арбитражного  апелляционного  суда  \nот 22.12.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.\nФедеральный арбитражный суд Московского округа постановлением \nот  11.04.2012  решение  суда  первой  инстанции  и  постановление  суда \nапелляционной инстанции оставил без изменения.\nВ заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской \nФедерации,  о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов \nобщество  просит  их  отменить,  ссылаясь  на  нарушение  судами \nединообразия в толковании и применении норм права, и принять новый \nсудебный акт об удовлетворении его требования.\nОбщество  полагает,  что  проценты  начислены  неправомерно, \nпоскольку в течение всего периода пользования бюджетными денежными \nсредствами  у  него  имелась  переплата  по  налогу  на  добавленную \n\n3\nстоимость,  превышающая  сумму  налога,  возмещенную  в  заявительном \nпорядке. \nВ отзыве на заявление инспекция просит оставить оспариваемые \nсудебные  акты  без  изменения  как  соответствующие  нормам \nзаконодательства о налогах и сборах.\nПроверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве \nна  него  и  выступлениях  присутствующих  в  заседании  представителей \nучаствующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные \nакты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.\nКак  усматривается  из  названных  судебных  актов,  на  основании \nрешения  инспекции  от  22.10.2010  № 56-20-08/25/30/16,  принятого\nпо  результатам  рассмотрения  заявления  общества  о  применении \nзаявительного  порядка  возмещения  2 624 310 061  рубля  налога\nна  добавленную  стоимость  за  третий  квартал  2010  года,  последнему \nосуществлено возмещение суммы налога в указанном размере. \nПо  результатам  камеральной  налоговой  проверки  декларации\nпо  налогу  на  добавленную  стоимость  инспекцией  сделан  вывод\nо необоснованном применении обществом налогового вычета в размере\n685 790 рублей. \nВ связи с этим решением инспекции от 21.03.2011 № 1 решение  \nот  22.10.2010  № 56-20-08/25/30/16  в  части  возмещения\n685 790 рублей налога на добавленную стоимость отменено. Инспекция \nнаправила требование от 23.03.2011 № 1 о возврате в бюджет этой суммы, \nизлишне  полученной  обществом  в  заявительном  порядке,  и  уплате\n43 332  рублей  34  копеек  процентов,  начисленных  в  порядке, \nустановленном  пунктом  17  статьи  176.1  Налогового  кодекса\nРоссийской Федерации (далее – Налоговый кодекс, Кодекс). \nОбщество,  ссылаясь  на  наличие  переплаты  по  налогу\nна  добавленную  стоимость  в  размере,  превышающем  сумму  налога, \n\n4\nизлишне  возмещенного  в  заявительном  порядке,  обратилось\nв арбитражный суд с настоящим требованием.\nОтказывая  в  удовлетворении  требования  общества,  суды \nобоснованно исходили из следующего. \nСогласно установленному статьей 176 Налогового кодекса общему \nпорядку возмещение налога на добавленную стоимость осуществляется \nпосле  проведения  камеральной  налоговой  проверки  соответствующей \nналоговой  декларации  и  подтверждения  налоговым  органом  права  на \nуказанное возмещение. \nНаряду с общей процедурой налогоплательщик вправе в случаях, \nпредусмотренных  статьей  176.1  Налогового  кодекса,  воспользоваться \nзаявительным порядком возмещения налога на добавленную стоимость, \nчто представляет собой осуществление зачета (возврата) суммы налога, \nзаявленной  к  возмещению  в  налоговой  декларации,  до  завершения \nпроводимой  в  соответствии  со  статьей  88  Кодекса  на  основе"
    },
    {
      "number": "п-1",
      "content": "решение Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2011 по делу \n№ А40-69427/11-140-302,  постановление  Девятого  арбитражного \nапелляционного  суда  от  22.12.2011  и  постановление  Федерального \nарбитражного суда Московского округа от 11.04.2012 по тому же делу \nоставить без изменения.\nЗаявление\n открытого  акционерного  общества  «Новолипецкий \nметаллургический комбинат» оставить без удовлетворения.\nПредседательствующий                                                                   А.А. Иванов"
    }
  ]
}