{
  "title": "arbitration ВС РФ от 21.03.2012",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "arbitration",
  "number": "",
  "year": 2012,
  "date": "21.03.2012",
  "source_url": "https://vsrf.ru/documents/arbitration/20584/",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "заявление  муниципального  унитарного  предприятия \nгорода  Костромы  «Костромагорводоканал»  о  пересмотре  в  порядке \nнадзора постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского \nокруга  от  21.03.2012  по  делу  № А31-2702/2011  Арбитражного  суда \nКостромской области.\nВ заседании приняли участие представители:\nОфициальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/\n(информация о движении дела, справочные материалы и др.).\nАвтоматизированная\nкопия\n\n2\nот  заявителя  –  муниципального  унитарного  предприятия  города \nКостромы «Костромагорводоканал» – Красавина О.В.;\nот Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме – \nЕрмолаев В.С., Конов В.Б., Мостовой К.В.\nЗаслушав и обсудив доклад судьи Зориной М.Г., а также объяснения \nпредставителей  участвующих  в  деле  лиц,  Президиум  установил \nследующее.\nМуниципальное  унитарное  предприятие  города  Костромы \n«Костромагорводоканал»  (далее  –  предприятие)  обратилось  в \nАрбитражный  суд  Костромской  области  с  заявлением  о  признании \nнедействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы \nпо  городу  Костроме  (далее  –  инспекция)  от  11.01.2011  № 13  и  \nот 14.01.2011 № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, \n№ 26  (далее  –  решения  инспекции),  которыми  предусмотрено \nдоначисление  \n предприятию  водного  налога  и  начисление \nсоответствующих сумм пеней.\nРешения  инспекции  приняты  по  результатам  камеральных \nналоговых  проверок  представленных  предприятием  уточненных \nналоговых деклараций по водному налогу за II – IV кварталы 2007 года,\nI – IV кварталы 2008 года и за I – IV кварталы 2009 года. \nОснованием  для  доначисления  водного  налога  послужил  вывод \nинспекции  о  неправомерном  уменьшении  предприятием  сумм  этого \nналога,  причитающихся  к  уплате  в  бюджет,  в  результате \nперераспределения объемов забранной воды по категориям потребителей и \nприменения ставки водного налога в размере 70 рублей за 1000 кубических \nметров забранной воды (далее – пониженная ставка налога). По мнению \nинспекции,  пониженная  ставка  налога  не  должна  применяться\nпри  осуществлении  забора  воды  для  обеспечения  питьевых\nи  хозяйственно-бытовых  нужд  организаций  и  индивидуальных \nпредпринимателей,  поскольку  обеспечение  водой  названных  категорий \n\n3\nпотребителей не может рассматриваться как  водоснабжение населения. \nПри заборе воды для целей водоснабжения организаций и индивидуальных \nпредпринимателей налоговая база определяется исходя из ставки налога, \nпредусмотренной  подпунктом  1  пункта  1  статьи  333.12  Налогового \nкодекса  Российской  Федерации  (далее – Налоговый  кодекс,  Кодекс)  и \nсоставляющей 288 рублей за 1000 кубических метров забранной воды. \nПрименение  пониженной  ставки,  установленной  пунктом  3  названной \nстатьи, допустимо только при заборе воды для водоснабжения населения в \nжилищном фонде. \nРешением Арбитражного суда Костромской области от 30.08.2011 \nзаявленные требования удовлетворены.\nПостановлением  Второго  арбитражного  апелляционного  суда\nот 09.11.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.\nУдовлетворяя  требования  предприятия,  суды  первой  и \nапелляционной  инстанций  пришли  к  выводу  о  том,  что  питьевое  и \nхозяйственно-бытовое водоснабжение населения осуществляется не только \nв  отношении  жилищного  фонда,  а  потому  пониженная  ставка  налога \nможет  быть  применена  в  отношении  объема  воды,  забранного  для \nпитьевых и хозяйственно-бытовых нужд всех потребителей. Суды указали,\nчто  предприятие  для  целей  исчисления  водного  налога  проводит \nразличного  рода  мероприятия,  позволяющие  ему  разграничить  объемы \nпотребляемой\n \nводы\n \nна\n \nпитьевые,\n \nхозяйственно-бытовые\nи технологические нужды и владеть информацией о потребностях своих \nабонентов  (потребителей  воды)  и  о  фактическом  использовании \nотпускаемой  воды.  Поскольку  предприятием  проводился  анализ \nдеятельности каждого потребителя водных ресурсов, пониженная ставка \nналога применялась к объемам воды, используемым непосредственно для \nнужд  населения,  а  в  иных  случаях  расчет  осуществлялся\n \nпо ставке 288 рублей за 1000 кубических метров забранной воды.\n\n4\nФедеральный  арбитражный  суд  Волго-Вятского  округа \nпостановлением  от  21.03.2012  названные  судебные  акты  отменил,  \nв удовлетворении заявленных требований отказал.\nСуд кассационной  инстанции  согласился  с доводом  инспекции о \nнедопустимости  применения  пониженных  ставок  налога  в  отношении \nобъемов воды,  забранных из  водных объектов  в целях водоснабжения \nорганизаций, среди  которых не имеется организаций, в собственности, \nхозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся \nжилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организаций, \nуполномоченных  оказывать  коммунальные  услуги  населению, \nпроживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или \nобщественном  жилищном  фонде;  товариществ  и  других  объединений \n"
    },
    {
      "number": "п-1",
      "content": "решение Арбитражного суда Костромской области от 30.08.2011 по \nделу  № А31-2702/2011,  постановление  Второго  арбитражного \nапелляционного  суда  от  09.11.2011  и  постановление  Федерального \nарбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.03.2012 по тому же делу \nотменить.\nДело  направить  на  новое  рассмотрение  в  Арбитражный  суд \nКостромской области.\nПредседательствующий \n       А.А. Иванов"
    }
  ]
}