{
  "title": "arbitration ВС РФ от 11.08.2011",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "arbitration",
  "number": "",
  "year": 2012,
  "date": "11.08.2011",
  "source_url": "https://vsrf.ru/documents/arbitration/20750/",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "заявление  Межрайонной  инспекции  Федеральной \nналоговой  службы  № 40  по  Республике  Башкортостан  о  пересмотре\nв  порядке  надзора  постановления  Федерального  арбитражного  суда \nУральского округа от 11.08.2011 по делу № А07-19656/2010 Арбитражного \nсуда Республики Башкортостан.\nВ заседании приняли участие представители:\nОфициальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/\n(информация о движении дела, справочные материалы и др.).\nАвтоматизированная\nкопия\n\n2\nот  заявителя  –  Межрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой \nслужбы  № 40  по  Республике  Башкортостан  –  Суховеев  Е.М.,  \nЧекмышев К.Н.;\nот  общества  с  ограниченной  ответственностью  «Урал  Лото»  –  \nКаган Е.В., Эрдни-Горяева С.В., Яковлева С.А.\nЗаслушав и обсудив доклад судьи Зориной М.Г., а также объяснения \nпредставителей  участвующих  в  деле  лиц,  Президиум  установил \nследующее.\nОбщество  с  ограниченной  ответственностью  «Урал  Лото»\n(далее  –  общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  Республики \nБашкортостан  с  заявлением  о  признании  недействительными  решений \nМежрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой  службы  № 40\nпо  Республике  Башкортостан  (далее  –  инспекция)  от  13.09.2010\n№ 21932,  21933,  21934  (далее  –  решения  инспекции),  которыми \nпредусмотрено доначисление налога на добавленную стоимость в сумме \n39 622 рублей за первый квартал 2009 года, 4 966 677 рублей за четвертый \nквартал 2009 года и 21 508 497 рублей за первый квартал 2010 года.\nВ  качестве  третьего  лица,  не  заявляющего  самостоятельных \nтребований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено \nМинистерство финансов Республики Башкортостан.\nРешения инспекции приняты по результатам камеральных проверок \nналоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за указанные \nпериоды.  Основанием  для  их  принятия  послужил  вывод  инспекции  \nо  неправомерном  применении  обществом  налоговой  льготы, \nпредусмотренной подпунктом 8.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса \nРоссийской Федерации (далее – Кодекс) при проведении на территории \nРеспублики Башкортостан негосударственной региональной бестиражной \nлотереи  «Счастливые  сердца»  и  негосударственной  региональной \nтиражной лотереи «Лото 6 из 40» (далее – негосударственные лотереи). \n\n3\nРешением  Арбитражного  суда  Республики  Башкортостан\n \nот 03.02.2011 в удовлетворении требования общества отказано.\nПостановлением  Восемнадцатого  арбитражного  апелляционного \nсуда  от  19.04.2011  решение  суда  первой  инстанции  оставлено  без \nизменения. \nСуды  первой  и  апелляционной  инстанций  сочли,  что \nнегосударственные лотереи, проводимые обществом, не относятся к числу \nлотерей, которые в соответствии с названной нормой Кодекса не подлежат \nобложению налогом на добавленную стоимость.\nСудами сделан вывод, что от обложения налогом на добавленную \nстоимость  освобождается  исключительно  проведение  всероссийской \nгосударственной,  региональной  государственной  и  муниципальной \nлотерей,  осуществляемых  соответственно  по  решению  Правительства \nРоссийской Федерации, высшего исполнительного органа государственной \nвласти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления \n(статьи  13,  14,  15  Федерального  закона  от  11.11.2003  № 138-ФЗ  \n«О лотереях» (далее – Закон о лотереях)).\nФедеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением \nот  11.08.2011  решение  суда  первой  инстанции  и  постановление  суда \nапелляционной инстанции отменил, заявленное требование удовлетворил.\nСуд  кассационной  инстанции  пришел  к  выводу  о  неверном \nтолковании  нижестоящими  судами  положения,  содержащегося\n \nв подпункте 8.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса. При этом суд исходил из \nтого, что льгота, предусмотренная указанной нормой Кодекса, не может \nбыть истолкована как подлежащая применению в зависимости от субъекта, \nявляющегося  организатором  лотереи  (Российская  Федерация,  субъект \nРоссийской Федерации, муниципальное образование, юридическое лицо).\nВ заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской \nФедерации,  о  пересмотре  в  порядке  надзора  постановления  суда \nкассационной  инстанции  инспекция  просит  его  отменить,  ссылаясь\n\n4\nна  нарушение  единообразия  в  толковании  и  применении  судом  \nподпункта 8.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса, и принять новый судебный акт \nоб отказе в удовлетворении требования общества.\nПо мнению инспекции, применение спорной льготы в отношении \nтолько государственных и муниципальных лотерей обусловлено тем, что \nцелью  данных  мероприятий  является  привлечение  дополнительных \nденежных средств в бюджет для финансирования социально значимых \nпрограмм (часть 5 статьи 13 и часть 5 статьи 14 Закона о лотереях). При \nпроведении юридическим лицом негосударственной лотереи, также как и \nпри  осуществлении  коммерческой  организацией  любой  иной \nпредпринимательской деятельности, преследуется иная цель – получение \nприбыли.\nВ  отзыве  на  заявление  общество  просит  оставить  оспарива"
    },
    {
      "number": "п-1",
      "content": "постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа \nот 11.08.2011 по делу № А07-19656/2010 Арбитражного суда Республики \nБашкортостан оставить без изменения.\nЗаявление  Межрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой  \nслужбы № 40 по Республике Башкортостан оставить без удовлетворения.\nПредседательствующий                                                                  А.А. Иванов"
    }
  ]
}