{
  "title": "determination ВС РФ от 16.09.2020",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "determination",
  "number": "",
  "year": 2020,
  "date": "16.09.2020",
  "source_url": "https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf_ec/1913148",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "Определение от 16 сентября 2020 г. по делу № А05-13467/2019\nВерховный Суд Российской Федерации\n- Административное\nСуть спора: о признании недействительными ненормативных актов налоговых органов\nВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\n№ 307-ЭС20-11859\nОПРЕДЕЛЕНИЕ\nг. Москва16 сентября 2020 г.\nСудья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу открытого акционерного общества «Северное морское  пароходство» на решение Арбитражного суда Архангельской области от  25.12.2019, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 25.03.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от  03.07.2020 по делу  № А05-13467/2019\nпо заявлению открытого акционерного общества «Северное морское  пароходство» (далее – общество, налогоплательщик) о признании  недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по  городу Архангельску (далее – налоговый орган, инспекция) от 08.07.2019   № 355 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового  правонарушения в части уменьшения на 1 092 738 рублей суммы акциза за  июнь 2018 года, подлежавшей вычету,"
    },
    {
      "number": "у-1",
      "content": "решением Арбитражного суда Архангельской области от 25.12.2019,  оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 25.03.2020 и постановлением Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 03.07.2020, в удовлетворении заявленного  требования отказано.\nВ кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и требование удовлетворить.\nСогласно пункту 1 части 7 статьи\n291.6\nАрбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.\nПри изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.\nКак усматривается из судебных актов, общество представило в  инспекцию уточненную (корректировка  № 1) налоговую декларацию по  акцизам за июнь 2018 года, в которой сумма акциза, начисленная к  уменьшению из бюджета по ставке 8 662 рубля за тонну, составила 7 888 804  рубля.\nПо результатам камеральной налоговой проверки представленной  декларации налоговый орган пришел к выводу о завышении обществом на  1 092 738 рублей суммы акциза на средние дистилляты за июнь 2018 года и на  3 031 805 рублей суммы акциза, подлежащей вычету, что привело к  завышению на 1 092 738 рублей суммы акциза, подлежащей уменьшению из  бюджета, в связи с неверным применением ставки акциза 8 662 рубля вместо\n6 665 рублей за тонну.\nДанные обстоятельства послужили основанием для вынесения решения  об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового  правонарушения, обществу предложено уменьшить на 1 092 738 рублей акциз,  начисленный к уменьшению из бюджета, а также внести необходимые  исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.\nПризнавая решение инспекции в указанной части законным, суды,  оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  положениями статей\n181\n,\n182\n,\n187\n,\n193\n,\n194\n,\n200\n,\n202\n,\n203\nНалогового кодекса  Российской Федерации, статей 2, 3 Федерального закона от 19.07.2018\n№ 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового  кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о наличии у инспекции  правовых оснований для исчисления акциза по средним дистиллятам за июнь  2018 года исходя из ставки 6 665 рублей за тонну.\nСудебные инстанции отметили, что придание обратной силы норме,  изменившей ставку акциза по средним дистиллятам, не ухудшает положение  налогоплательщика, а отказ в возмещении из бюджета денежных средств не  может признаваться потерями общества.\nДоводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом  рассмотрения судов и не опровергают их выводы, сделанные на основании  правильного применения норм права к установленным обстоятельствам дела.\nПо существу доводы жалобы выражают несогласие с выводами судов  ввиду иного толкования положений законодательства, не свидетельствуют о  допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке, не подтверждают  существенных нарушений норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для передачи  жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации.\nРуководствуясь статьями\n291.6\n,\n291.8\nАрбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,"
    },
    {
      "number": "о-1",
      "content": "отказать открытому акционерному обществу\n«Северное морское пароходство» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.\nСудья Верховного Суда\nРоссийской Федерации М.К. Антонова\nСуд:\nВерховный Суд РФ\n(подробнее)\nИстцы:\nОАО \"Северное морское пароходство\"\n(подробнее)\nОтветчики:\nИнспекция Федеральной налоговой службы по г.Архангельску\n(подробнее)\nСудьи дела:\nАнтонова М.К. (судья)\n(подробнее)"
    }
  ]
}