{
  "title": "determination ВС РФ от 24.07.2020",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "determination",
  "number": "",
  "year": 2020,
  "date": "24.07.2020",
  "source_url": "https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf_ec/1902276",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "Определение от 30 июня 2020 г. по делу № А40-58198/2018\nВерховный Суд Российской Федерации\n- Административное\nСуть спора: Штраф за непостановку на налоговый учет - Оспаривание ненормативных актов в сфере налогов и сборов\nВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\n№ 305-ЭС20-8184\nОПРЕДЕЛЕНИЕ\nг. Москва30 июня 2020 г.\nСудья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив по  материалам истребованного дела кассационную жалобу акционерного общества  «Объединение «Вымпел» на решение Арбитражного суда города Москвы\nот 25.07.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.02.2020 по делу  № А40-58198/2018\nпо заявлению акционерного общества «Объединение «Вымпел»\n(далее – общество, заявитель, налогоплательщик) о признании  недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы  № 14  по городу Москве (далее - налоговый орган, инспекция) от 03.11.2017\n№ 16-14/1641 об отказе в привлечении к ответственности за совершение  налогового правонарушения и доначислении налога на имущество организаций  в размере 21 286 307 рублей,"
    },
    {
      "number": "у-1",
      "content": "в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год  общество исчислило сумму налога в отношении принадлежащего ему  имущественного объекта - здания с кадастровым номером 77:09:0004014:1066,  исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением  Правительства Москвы от 21.11.2014  № 688-ПП «Об утверждении результатов  государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в  городе Москве» (далее – постановление Правительства Москвы  № 688-ПП), в  размере 590 185 875 рублей.\nРешением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения  кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - комиссия)\nот 22.11.2016  № 51-7005/2016, принятым по результатам рассмотрения  заявления Департамента городского имущества города Москвы от 01.11.2016,  результаты определения кадастровой стоимости указанного здания признаны  недостоверными. Спорное здание при первоначальном проведении оценки  включено в 9 группу «Объекты производственного назначения» и к нему  применена относящаяся к этой группе кадастровая стоимость, в то время, как  достоверным значением являются 5 и 7 группы «Объекты торговли,  общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и  развлечений, включая объекты многофункционального назначения», «Объекты  офисно-делового назначения».\nНа основании решения комиссии в государственный кадастр  недвижимости 20.12.2016 внесены сведения о кадастровой стоимости здания с  кадастровым номером 77:09:0004014:1066 в размере 2 636 017 961 рубля\n47 копеек.Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2016  № 937-ПП\n«О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014   № 688-ПП» (далее – постановление Правительства Москвы  № 937-ПП)  изменена редакция постановления Правительства Москвы  № 688-ПП, в  частности, в отношении здания с кадастровым номером 77:09:0004014:1066 его  кадастровая стоимость указана в размере 2 636 017 961 рубля 47 копеек вместо  ранее указанного - 590 185 875 рублей. Также установлено, что кадастровая  стоимость подлежит применению с 01.01.2016.\nИнспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации  общества по налогу на имущество организаций за 2016 год, по результатам  которой составлен акт от 11.07.2017  № 16914/9278 и вынесено решение от  03.11.2017  № 16-14/1641 об отказе в привлечении к ответственности за  совершение налогового правонарушения, доначислено 21 286 307 рублей  налога.\nРешением Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве  от 27.12.2017  № 21-19/228527 апелляционная жалоба заявителя на решение  налогового органа оставлена без удовлетворения.\nСчитая свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд  с заявлением о признании недействительным решения налогового органа\nот 03.11.2017  № 16-14/1641.\nРешением Арбитражного суда города Москвы от 25.07.2018, оставленным  без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда  от 22.10.2019 и Арбитражного суда Московского округа от 25.02.2020, в  удовлетворении требования общества отказано.\nВ кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит отменить принятые по делу судебные акты,  ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм\nматериального права, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой  инстанции.\nОснованиями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного  Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного  производства являются существенные нарушения норм материального права и  (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без  устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав,  свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных  интересов (часть 1 статьи\n291.11\nАрбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации).\nПо результатам изучения материалов дела и доводов кассационной жалобы  общества установлены основания для передачи жалобы вместе с делом для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.\nОтказывая обществу в удовлетворении заявленного требования и  признавая законным решение инспекции, суды трех инстанций, руководствуясь  пунктом 15 статьи\n378.2\nНалогового кодекса Российской Федерации (далее –  Налоговый кодекс), статьями 24.18 и 24.20 Федерального закона от 29.07.1998   № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее –  Закон об оценочной деятельности), исходили из того, что вновь определенная в  соответствии с решением комиссии кадастровая стоимость здания в размере  2 636 017 961 рубля 47 копеек подлежит применению в целях налогообложения  с 01.01.2016, поскольку уполномоченный орган города Москвы обратился за  пересмотром кадастровой стоимости в комиссию в 2016 году.\nСуды указали, что причиной принятия постановления Правительства  Москвы  № 937-ПП явилась техническая ошибка в результате государственной  кадастровой оценки объектов города Москвы. В соответствии со статьей 24.20  Закона об оценочной деятельности данная кадастровая стоимость подлежит  применению в том году, в котором в комиссию было подано заявление о ее  пересмотре, то есть в 2016 году.\nВыражая несогласие с выводами судов, общество считает, что положения  подпункта 7 пункта 1 статьи\n31\n, пункта 15 статьи\n378.2\nНалогового кодекса  применены ими в толковании, расходящемся с правовой позицией, изложенной  в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации от 19.07.2019  № 305-КГ18-17303, в связи с чем  отсутствовала возможность уплатить налог в размере его действительных  налоговых обязательств, рассчитанном на основании достоверных сведений об  объекте недвижимости.\nПри этом заявитель указывает, что во исполнение правовой позиции  Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном  определении, после рассмотрения дела в суде первой инстанции общество  представило в материалы дела доказательства, содержащие сведения о  достоверной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, а именно  решение Московского городского суда от 03.07.2018 по делу  № 3а-2377/2018,\nкоторым определена кадастровая стоимость объекта, равная рыночной по  состоянию на 01.01.2016, отчет об оценке рыночной стоимости объекта от  02.09.2019  № 250-011-2019 по состоянию на 01.01.2014.\nСуды апелляционной и кассационной инстанций отказали в применении  для расчета действительных налоговых обязательств заявителя рыночной  стоимости объекта, установленной решением Московского городского суда, со  ссылкой на то, что изменение правовой позиции заявителя после принятия  Верховным Судом Российской Федерации определения от 19.07.2019, не  является поводом для изменения основания заявленного требования.\nДанное обстоятельство, по мнению заявителя, привело к тому, что  налогоплательщик был лишен возможности представить доказательства,  опровергающие размер кадастровой стоимости, утвержденный постановлением  Правительства Москвы  № 937-ПП, и соответственно, права на исчисление  действительных налоговых обязательств, исходя из достоверной стоимости  объекта.\nПриведенные обществом доводы заслуживают внимания, в связи с чем  кассационную жалобу с делом следует передать для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.\nНа основании изложенного, руководствуясь статьями\n291.9\n-\n291.11\nАрбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,"
    },
    {
      "number": "о-1",
      "content": "передать кассационную жалобу акционерного общества «Объединение  «Вымпел» с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.\nСудья Верховного Суда Российской Федерации М.К.Антонова\nСуд:\nВерховный Суд РФ\n(подробнее)\nИстцы:\nАО \"ОБЪЕДИНЕНИЕ \"ВЫМПЕЛ\"\n(подробнее)\nОтветчики:\nИФНС России №14 по г. Москве\n(подробнее)\nСудьи дела:\nАнтонова М.К. (судья)\n(подробнее)\nПоследние документы по делу:\nОпределение от 24 июля 2020 г. по делу № А40-58198/2018\nРезолютивная часть определения от 22 июля 2020 г. по делу № А40-58198/2018\nОпределение от 30 июня 2020 г. по делу № А40-58198/2018\nПоказать все документы по этому делу"
    }
  ]
}