{
  "title": "determination ВС РФ от 25.05.2020",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "determination",
  "number": "",
  "year": 2020,
  "date": "25.05.2020",
  "source_url": "https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf_ec/1887946",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "ВЕРХОВНЫЙ СУД\nРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\nДело № 302-ЭС20-8980\nОПРЕДЕЛЕНИ Е\nг. Москва 25.05.2020\nСудья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С.,\nрассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Алтэкс» о\nзачете государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на решение\nАрбитражного суда Иркутской области от 04.09.2019, постановление\nЧетвертого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019 и постановление\nАрбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.03.2020 по делу\n№ А19-21342/2018,"
    },
    {
      "number": "у-1",
      "content": "общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Алтэкс»\nобратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в\nпорядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской\nФедерации (далее - АПК РФ), к бывшему директору ООО «АрхиДомСтрой»\nЗыкову Александру Валерьевичу, бывшему участнику ООО «АДС» Тумашову\nСергею Николаевичу, главе крестьянского фермерского хозяйства Величко\nСергею Анатольевичу (далее – глава КФХ Величко С.А.) и индивидуальному\nпредпринимателю Черняеву Олегу Валерьевичу (далее – Предприниматель) о\nпривлечении к субсидиарной ответственности по долгам ООО «АДС»\nсолидарно, взыскании убытков в размере требования ООО «Алтэкс»,\nвключенного в реестр требований конкурсных кредиторов должника в сумме\n4 678 467 рублей 07 копеек.\nВ последующем истец отказался от исковых требований к\nПредпринимателю.\n\n2\nРешением Арбитражного суда Иркутской области от 04.09.2019 года,\nоставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного\nапелляционного суда от 11.12.2019, иск удовлетворен в отношении\nЗыкова А.В.: с названного ответчика в пользу ООО «Алтэкс» в порядке\nсубсидиарной ответственности взысканы убытки в сумме 4 678 467 рублей\n07 копеек; в удовлетворении требований к Тумашову С.Н., главе\nКФХ Величко С.А. отказано; в части заявленного требования к\nПредпринимателю производство по делу прекращено; распределены судебные\nрасходы.\nПостановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа\nот 24.03.2020 решение от 04.09.2019 и постановление от 11.12.2019 отменены в\nчасти удовлетворения иска о взыскании с Зыкова А.В. 4 678 467 рублей\n07 копеек убытков и в части отказа в удовлетворении требований к главе КФХ\nВеличко С.А. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в\nАрбитражный суд Иркутской области. В остальной части решение\nот 04.09.2019 оставлено без изменения.\nНе согласившись с указанными актами, ООО «Алтэкс» обратилось в\nВерховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, одновременно\nзаявив ходатайство о зачете государственной пошлины.\nНа основании статьи 104 АПК РФ основания и порядок возврата или\nзачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с\nзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах.\nВ соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового\nкодекса Российской Федерации за подачу кассационной жалобы подлежит\nуплате государственная пошлина в размере 3 000 рублей.\nПунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации\nпредусмотрено, что плательщик государственной пошлины имеет право на\nзачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в\nсчет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение\nаналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению\nплательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу),\nв который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого\nдействия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной)\nгосударственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня\nпринятия соответствующего решения суда о возврате государственной\nпошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о\nзачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины\nприлагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или)\nдолжностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается\nгосударственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для\nполного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или\nквитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату\nгосударственной пошлины.\n\n3\nРассмотрев заявление ООО «Алтэкс» и представленные в его\nобоснование документы, суд приходит к выводу о наличии оснований для его\nудовлетворения.\nРуководствуясь статьями 104, 184 и 185 Арбитражного процессуального\nкодекса Российской Федерации и статьей 333.21, 333.40 Налогового кодекса\nРоссийской Федерации,"
    },
    {
      "number": "о-1",
      "content": "заявление общества с ограниченной ответственностью «Алтэкс» о зачете\nгосударственной пошлины удовлетворить.\nСчитать уплаченной государственную пошлину за рассмотрение\nкассационной жалобы Верховным Судом Российской Федерации в размере\n3 000 рублей, перечисленную по чеку-ордеру от 15.05.2020 (операция № 9).\nСудья Верховного Суда\nРоссийской Федерации Н.С. Чучунова"
    }
  ]
}