determination ВС РФ от 25.05.2020 Дата: 25.05.2020 ============================================================ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 302-ЭС20-8980 ОПРЕДЕЛЕНИ Е г. Москва 25.05.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Алтэкс» о зачете государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.09.2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.03.2020 по делу № А19-21342/2018, 1. общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Алтэкс» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к бывшему директору ООО «АрхиДомСтрой» Зыкову Александру Валерьевичу, бывшему участнику ООО «АДС» Тумашову Сергею Николаевичу, главе крестьянского фермерского хозяйства Величко Сергею Анатольевичу (далее – глава КФХ Величко С.А.) и индивидуальному предпринимателю Черняеву Олегу Валерьевичу (далее – Предприниматель) о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам ООО «АДС» солидарно, взыскании убытков в размере требования ООО «Алтэкс», включенного в реестр требований конкурсных кредиторов должника в сумме 4 678 467 рублей 07 копеек. В последующем истец отказался от исковых требований к Предпринимателю. 2 Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04.09.2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019, иск удовлетворен в отношении Зыкова А.В.: с названного ответчика в пользу ООО «Алтэкс» в порядке субсидиарной ответственности взысканы убытки в сумме 4 678 467 рублей 07 копеек; в удовлетворении требований к Тумашову С.Н., главе КФХ Величко С.А. отказано; в части заявленного требования к Предпринимателю производство по делу прекращено; распределены судебные расходы. Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.03.2020 решение от 04.09.2019 и постановление от 11.12.2019 отменены в части удовлетворения иска о взыскании с Зыкова А.В. 4 678 467 рублей 07 копеек убытков и в части отказа в удовлетворении требований к главе КФХ Величко С.А. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области. В остальной части решение от 04.09.2019 оставлено без изменения. Не согласившись с указанными актами, ООО «Алтэкс» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, одновременно заявив ходатайство о зачете государственной пошлины. На основании статьи 104 АПК РФ основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации за подачу кассационной жалобы подлежит уплате государственная пошлина в размере 3 000 рублей. Пунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины. 3 Рассмотрев заявление ООО «Алтэкс» и представленные в его обоснование документы, суд приходит к выводу о наличии оснований для его удовлетворения. Руководствуясь статьями 104, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. заявление общества с ограниченной ответственностью «Алтэкс» о зачете государственной пошлины удовлетворить. Считать уплаченной государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы Верховным Судом Российской Федерации в размере 3 000 рублей, перечисленную по чеку-ордеру от 15.05.2020 (операция № 9). Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Чучунова