{
  "title": "determination ВС РФ от 25.05.2020",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "determination",
  "number": "",
  "year": 2020,
  "date": "25.05.2020",
  "source_url": "https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf_ec/1887912",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "ВЕРХОВНЫЙ СУД\nРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\nДело № 310-ЭС20-9124\nОПРЕДЕЛЕНИ Е\nг. Москва 25 мая 2020 г.\nСудья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,\nрассмотрев ходатайство публичного акционерного общества «Квадра -\nГенерирующая компания» (далее - общество) о зачете государственной\nпошлины при подаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда\nКалужской области от 15.03.2019, постановление Двадцатого арбитражного\nапелляционного суда от 08.10.2019 и постановление Арбитражного суда\nЦентрального округа от 25.03.2020 по делу № А23-5399/2018,"
    },
    {
      "number": "у-1",
      "content": "общество обратилось в Судебную коллегию Верховного Суда Российской\nФедерации с кассационной жалобой на вышеуказанные судебные акты,\nодновременно заявив ходатайство о зачете государственной пошлины.\nСогласно статьям 102, 104 Арбитражного процессуального кодекса\nРоссийской Федерации основания и порядок уплаты государственной\nпошлины, а также возврата или зачета государственной пошлины\nустанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о\nналогах и сборах.\nВ соответствии с пунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса\nРоссийской Федерации плательщик государственной пошлины имеет право на\nзачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в\nсчет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение\nаналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению\nплательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу),\n\n2\nв который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого\nдействия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной)\nгосударственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня\nпринятия соответствующего решения суда о возврате государственной\nпошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о\nзачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины\nприлагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или)\nдолжностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается\nгосударственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для\nполного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или\nквитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату\nгосударственной пошлины.\nСогласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления\nПленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014\n№ 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при\nрассмотрении дел в арбитражных судах», если в случае возвращения заявления,\nжалобы государственная пошлина фактически не была возвращена\nплательщику из бюджета, сумма государственной пошлины может\nзасчитываться в счет уплаты государственной пошлины в связи с повторным\nпредъявлением аналогичного или иного обращения в арбитражный суд при\nусловиях, что не истек трехгодичный срок со дня принятия соответствующего\nрешения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня\nуплаты этой суммы в бюджет и к повторному обращению приложен подлинный\nдокумент об уплате государственной пошлины при наличии оснований для ее\nвозврата из бюджета в полном размере либо копия документа об уплате\nгосударственной пошлины, заверенная судьей, при наличии оснований для ее\nчастичного возврата из бюджета, копия судебного акта о возврате\nгосударственной пошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать\nарбитражного суда.\nРассмотрев ходатайство заявителя и представленные в его обоснование\nдокументы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его\nудовлетворения, поскольку оригиналы документов, необходимых для зачета\nгосударственной пошлины, заявителем в Верховный Суд Российской\nФедерации не представлены.\nВ соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 291.5 Арбитражного\nпроцессуального кодекса Российской Федерации отсутствие приложенных к\nкассационной жалобе документов, подтверждающих уплату государственной\nпошлины, является самостоятельным основанием для возвращения\nкассационной жалобы без рассмотрения по существу.\n\n3\nНа основании изложенного, руководствуясь статьями 104, 184, 185, 291.3\nи 291.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,"
    },
    {
      "number": "о-1",
      "content": "в удовлетворении ходатайства публичного акционерного общества\n«Квадра - Генерирующая компания» о зачете государственной пошлины\nотказать.\nКассационную жалобу на решение Арбитражного суда Калужской\nобласти от 15.03.2019, постановление Двадцатого арбитражного\nапелляционного суда от 08.10.2019 и постановление Арбитражного суда\nЦентрального округа от 25.03.2020 по делу № А23-5399/2018 возвратить\nзаявителю.\nСудья Верховного Суда\nРоссийской Федерации М.К. Антонова"
    }
  ]
}