{
  "title": "determination ВС РФ от 12.05.2020",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "determination",
  "number": "",
  "year": 2020,
  "date": "12.05.2020",
  "source_url": "https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf_ec/1884540",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "ВЕРХОВНЫЙ СУД\nРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\n№ 309-ЭС20-6496\nОПРЕДЕЛЕНИ Е\nг. Москва 12 мая 2020 г.\nСудья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,\nизучив кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью\n«Русская нива» и общества с ограниченной ответственностью «Комос Групп»\nна решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.06.2019,\nпостановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019\nи постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.01.2020 по делу\n№ А71-3419/2019\nпо заявлению общества с ограниченной ответственностью «Русская нива»\n(далее – ООО «Русская нива», общество) о признании недействительным\nрешения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по\nУдмуртской Республике (далее – налоговый орган, инспекция) от 28.09.2018\n№ 40216 в части доначисления 2 704 484 рублей налога на добавленную\nстоимость, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций,\nпри участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных\nтребований относительно предмета спора: общества с ограниченной\nответственностью «Комос Групп» (далее – ООО «Комос Групп»),"
    },
    {
      "number": "у-1",
      "content": "решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.06.2019,\nоставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного\nапелляционного суда от 30.09.2019 и постановлением Арбитражного суда\nУральского округа от 30.01.2020, в удовлетворении заявленного требования\nотказано.\nВ кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской\nФедерации, ООО «Русская нива» и ООО «Комос Групп», ссылаясь на\n\n2\nсущественное нарушение судами норм права, просят отменить судебные акты и\nнаправить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.\nСогласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального\nкодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы\nсудья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе\nв передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании\nСудебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные\nв кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений\nнорм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на\nисход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных\nактов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят\nподтверждения в материалах дела.\nПри изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу\nсудебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть\nпереданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по\nэкономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.\nКак усматривается из судебных актов, основанием для доначисления\nпо результатам выездной налоговой проверки 2 704 484 рублей налога на\nдобавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа\nпослужил вывод налогового органа об отсутствии у общества права на\nприменение налоговых вычетов в связи с истечением трехлетнего срока и\nнепредставлением документов, указывающих на начисление и уплату налога с\nавансов, полученных от ООО «Комос Групп» (заготовитель) по договору\nконтрактации.\nОценив представленные в материалы дела доказательства, суды\nустановили взаимозависимость участников сделки для целей налогообложения,\nа также невозможность проверки действительных обязательств между\nсторонами, факта предварительной оплаты в счет предстоящих поставок\nтоваров, исчисления и уплаты НДС с авансов в бюджет, в связи с чем указали,\nчто отгрузка зерна не связана с исполнением договора контрактации и не\nподтверждает учет авансовых платежей в счет отгрузки зерна спустя девять лет\nс момента прекращения договора. При этом предельный срок для применения\nналогового вычета с авансовых платежей истек 18.12.2010.\nСуды, учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь\nположениями статей 154, 162.1, 171,172, 173 Налогового кодекса Российской\nФедерации, разъяснениями, изложенными в пункте 27 постановления Пленума\nВысшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 № 33\n«О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении\nдел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», пришли к\nвыводу о недоказанности обществом права на применение налоговых вычетов.\nДоводы, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом\nрассмотрения судов и с учетом установленных обстоятельств дела\nне подтверждают существенных нарушений норм материального и\nпроцессуального права, повлиявших на исход дела.\nПо существу доводы жалоб направлены на переоценку представленных\nв материалы дела доказательств и установление иных фактических\nобстоятельств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса\n\n3\nРоссийской Федерации не может служить основанием для отмены судебных\nактов в кассационном порядке.\nРуководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального\nкодекса Российской Федерации,"
    },
    {
      "number": "о-1",
      "content": "отказать обществу с ограниченной ответственностью «Русская нива» и\nобществу с ограниченной ответственностью «Комос Групп» в передаче\nкассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной\nколлегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.\nСудья Верховного Суда\nРоссийской Федерации М.К. Антонова"
    }
  ]
}