determination ВС РФ от 12.05.2020 Дата: 12.05.2020 ============================================================ Определение от 12 мая 2020 г. по делу № А71-3419/2019 Верховный Суд Российской Федерации - Административное Суть спора: Штраф за непостановку на налоговый учет - Оспаривание ненормативных актов в сфере налогов и сборов ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС20-6496 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва12 мая 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Русская нива» и общества с ограниченной ответственностью «Комос Групп» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.06.2019, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.01.2020 по делу № А71-3419/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Русская нива» (далее – ООО «Русская нива», общество) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Удмуртской Республике (далее – налоговый орган, инспекция) от 28.09.2018 № 40216 в части доначисления 2 704 484 рублей налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «Комос Групп» (далее – ООО «Комос Групп»), 1. решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.06.2019, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 30.01.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, ООО «Русская нива» и ООО «Комос Групп», ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просят отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для доначисления по результатам выездной налоговой проверки 2 704 484 рублей налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа послужил вывод налогового органа об отсутствии у общества права на применение налоговых вычетов в связи с истечением трехлетнего срока и непредставлением документов, указывающих на начисление и уплату налога с авансов, полученных от ООО «Комос Групп» (заготовитель) по договору контрактации. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили взаимозависимость участников сделки для целей налогообложения, а также невозможность проверки действительных обязательств между сторонами, факта предварительной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, исчисления и уплаты НДС с авансов в бюджет, в связи с чем указали, что отгрузка зерна не связана с исполнением договора контрактации и не подтверждает учет авансовых платежей в счет отгрузки зерна спустя девять лет с момента прекращения договора. При этом предельный срок для применения налогового вычета с авансовых платежей истек 18.12.2010. Суды, учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 154 , 162.1 , 171 , 172 , 173 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», пришли к выводу о недоказанности обществом права на применение налоговых вычетов. Доводы, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом рассмотрения судов и с учетом установленных обстоятельств дела не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. По существу доводы жалоб направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств и установление иных фактических обстоятельств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. отказать обществу с ограниченной ответственностью «Русская нива» и обществу с ограниченной ответственностью «Комос Групп» в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации М.К. Антонова Суд: Верховный Суд РФ (подробнее) Истцы: ООО "Русская нива" (подробнее) Ответчики: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Удмуртской Республике (подробнее) Судьи дела: Антонова М.К. (судья) (подробнее)