{
  "title": "determination ВС РФ от 03.04.2020",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "determination",
  "number": "",
  "year": 2020,
  "date": "03.04.2020",
  "source_url": "https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf_ec/1876758",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "Определение от 10 июля 2019 г. по делу № А53-7507/2018\nВерховный Суд Российской Федерации\n- Административное\nСуть спора: об оспаривании ненормативных актов налог. органов и действий (бездействия) должностных лиц  в связи с отказом в возмещении НДС\nВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\n№ 308-ЭС19-11998\nОПРЕДЕЛЕНИЕ\nг. Москва10 июля 2019 г.\nСудья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу открытого акционерного общества «Новошахтинский  завод нефтепродуктов» на решение Арбитражного суда Ростовской области\nот 14.08.2018, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 13.11.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа  от 10.04.2019 по делу  № А53-7507/2018\nпо заявлению открытого акционерного общества «Новошахтинский завод  нефтепродуктов» (далее – общество, налогоплательщик) о признании  недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы России  № 21 по Ростовской области (далее - налоговый орган,  инспекция) от 18.09.2017  № 59303,"
    },
    {
      "number": "у-1",
      "content": "решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.08.2018,  оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 13.11.2018, в удовлетворении заявленного требования  отказано.\nПостановлением от 10.04.2019 Арбитражный суд Северо-Кавказского  округа отменил судебные акты судов первой и апелляционной инстанций в  части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным  решения инспекции о начислении 475 182 рублей 61 копейки пеней и\n1 134 505 рублей 80 копеек штрафа по пункту 1 статьи\n122\nНалогового кодекса  Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) и в указанной части  направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.  В остальной части судебные акты оставлены без изменения.\nВ кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права,\nпросит отменить судебные акты трех инстанций в части отказа в  удовлетворении требования и удовлетворить заявление.\nСогласно пункту 1 части 7 статьи\n291.6\nАрбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.\nПри изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.\nКак усматривается из судебных актов, инспекцией проведена  камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой  декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год.\nПо результатам проверки составлен акт и принято решение о  привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,  которым обществу начислено 11 345 058 рублей налога на имущество,\n475 182 рубля 61 копейка пеней и 1 134 505 рублей 80 копеек штрафа по  пункту 1 статьи\n122\nНалогового кодекса (с учетом смягчающих обстоятельств).\nОснованием для доначисления налога, начисления пеней и штрафа  послужил вывод налогового органа о неправомерном применении пониженной  налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи\n380\nНалогового кодекса,  в отношении принадлежащего обществу имущества.\nСчитая решение инспекции незаконным, общество обратилось в  арбитражный суд.\nОценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и  апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей\n56\n,\n374\n,\n380\n,\n381\nНалогового кодекса, статей 3, 5, 7, 26, 43 Федерального закона\nот 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.09.2004  № 504 «О Перечне  имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования,  федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным  трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся  неотъемлемой технологической частью указанных объектов» (далее – Перечень   № 504), Правилами технологического присоединения энергопринимающих  устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству  электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,  принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации\nот 27.12.2004  № 861, приказами Министерства финансов Российской  Федерации от 31.10.2000  № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его  применению», от 30.03.2001  № 26н «Об утверждении Положения по\nбухгалтерскому учету «Учет основных средств «ПБУ 6/01», от 13.10.2003   № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету  основных средств», Областным законом Ростовской области от 10.05.2012   № 843-3C «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в  Ростовской области», Государственными стандартами ГОСТ 21027-75  «Системы энергетические. Термины и определения», ГОСТ 19431-84  «Энергетика и электрификация. Термины и определения», ГОСТ 24291-90  «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и  определения», пришли к выводу о правомерности доначисления налога на  имущество в связи с доказанностью инспекцией отсутствия у общества  правовых оснований для применения налоговой льготы в отношении спорного  имущества.\nСудебные инстанции исходили из того, что принадлежащее обществу  имущество по своему функциональному назначению не относится к  имуществу, включенному в Перечень  № 504.\nСуд округа поддержал выводы судов двух инстанций о законности  решения инспекции в части доначисления 11 345 058 рублей налога на  имущество.\nДоводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о  неправомерном отклонении ходатайства о проведении судебной экспертизы,  являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую  оценку с учетом установленных обстоятельств дела.\nПриведенные доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают  существенного нарушения норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела, по сути, направлены на переоценку доказательств и  установление по делу иных фактических обстоятельств, что не может служить  основанием для передачи жалобы на рассмотрение в Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации.\nРуководствуясь статьями\n291.6\nи\n291.8\nАрбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации"
    },
    {
      "number": "о-1",
      "content": "отказать открытому акционерному обществу «Новошахтинский завод  нефтепродуктов» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.\nСудья Верховного Суда\nРоссийской Федерации М.К. Антонова\nСуд:\nВерховный Суд РФ\n(подробнее)\nИстцы:\nОАО \"Новошахтинский завод нефтепродуктов\"\n(подробнее)\nОтветчики:\nМежрайонная ИФНС России №21 по Ростовской области\n(подробнее)\nИные лица:\nМежрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №2\n(подробнее)\nМИ ФНС №2 по г. Москве\n(подробнее)\nСудьи дела:\nАнтонова М.К. (судья)\n(подробнее)\nПоследние документы по делу:\nОпределение от 3 апреля 2020 г. по делу № А53-7507/2018\nОпределение от 10 июля 2019 г. по делу № А53-7507/2018\nПоказать все документы по этому делу"
    }
  ]
}