determination ВС РФ от 30.03.2020 Дата: 30.03.2020 ============================================================ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-ЭС20-6306 ОПРЕДЕЛЕНИ Е г. Москва 30.03.2020 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев ходатайство индивидуального предпринимателя Кудряшова Евгения Юрьевича (далее – предприниматель) о зачете государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.10.2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2020 по делу № А16-2729/2019 по иску предпринимателя к акционерному обществу Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» о взыскании, 1. предприниматель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанные судебные акты. Вместе с кассационной жалобой предпринимателем подано ходатайство о зачете государственной пошлины в размере 3000 руб., уплаченной по чеку-ордеру от 26.10.2019 № 8. Согласно статье 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации за подачу кассационной жалобы на судебные акты арбитражного суда в Верховный Суд Российской Федерации подлежит уплате государственная пошлина в размере 3000 руб. 2 Пунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Названной нормой установлены сроки и порядок подачи заявления о зачете. Рассмотрев ходатайство предпринимателя и представленные в его обоснование документы, суд приходит к выводу о наличии оснований для его удовлетворения. Руководствуясь статьями 104, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации ОПРЕДЕЛИЛ: 1. ходатайство индивидуального предпринимателя Кудряшова Евгения Юрьевича о зачете государственной пошлины удовлетворить. Зачесть уплаченную Кудряшовым Евгением Юрьевичем государственную пошлину в размере 3000 руб., перечисленных по чеку-ордеру от 26.10.2019 № 8, в счет уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 16.10.2019, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2020 по делу № А16-2729/2019. Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Чучунова