{
  "title": "determination ВС РФ от 25.03.2020",
  "court": "ВС РФ",
  "type": "determination",
  "number": "",
  "year": 2020,
  "date": "25.03.2020",
  "source_url": "https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf_ec/1874312",
  "points": [
    {
      "number": "header",
      "content": "Определение от 25 марта 2020 г. по делу № А35-10488/2018\nВерховный Суд Российской Федерации\n- Экономическое\nСуть спора: Возмещение вреда внедоговорного\nВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 310-ЭС20-5922\nОПРЕДЕЛЕНИЕ\nг. Москва25 марта 2020 г.\nСудья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,  рассмотрев ходатайство акционерного общества «Первая грузовая компания» о  зачете государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на решение  Арбитражного суда Курской области от 27.06.2019 по делу  № А35-10488/2018,  постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.01.2020 по тому же делу,"
    },
    {
      "number": "у-1",
      "content": "акционерное общество «Первая грузовая компания» обратилось с  кассационной жалобой на судебные акты по указанному делу, одновременно  заявив ходатайство о зачете государственной пошлины в размере 3 000 рублей,  уплаченной по платежному поручению от 26.12.2019  № 56291 за рассмотрение  кассационной жалобы в Арбитражном суде Московского округа по делу  № А40-117255/2019, в счет уплаты государственной пошлины за подачу  кассационной жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской  Федерации.\nК ходатайству о зачете государственной пошлины заявитель приложил  платежное поручение от 26.12.2019  № 56291.\nСогласно статье\n104\nАрбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины  устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах и сборах.\nСогласно пункту 6 статьи\n333.40\nНалогового кодекса Российской  Федерации плательщик государственной пошлины имеет право на зачет  излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет  суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение  аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению  плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу),  в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого  действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной)  государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня  принятия соответствующего решения суда о возврате государственной  пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о  зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины  прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или)  должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается  государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для  полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или  квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату  государственной пошлины.\nВ пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 11.07.2014  № 46 «О применении законодательства о  государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»  разъяснено, что по смыслу подпункта 2 пункта 1, пунктов 3, 6 статьи\n333.40 НК РФ\nзаявление (жалоба) может быть подано в арбитражный суд в течение  трех лет с момента уплаты государственной пошлины за его (ее) подачу. Если в  случае возвращения заявления, жалобы государственная пошлина фактически  не была возвращена плательщику из бюджета, сумма государственной  пошлины может засчитываться в счет уплаты государственной пошлины в  связи с повторным предъявлением аналогичного или иного обращения в  арбитражный суд при условиях, что не истек трехгодичный срок со дня  принятия соответствующего решения суда о возврате государственной  пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет и к повторному  обращению приложен подлинный документ об уплате государственной  пошлины при наличии оснований для ее возврата из бюджета в полном размере  либо копия документа об уплате государственной пошлины, заверенная судьей,  при наличии оснований для ее частичного возврата из бюджета, копия  судебного акта о возврате государственной пошлины, заверенная судьей и  содержащая гербовую печать арбитражного суда.\nПоскольку к заявлению не приложены документы, указанные в абзаце  втором пункта 6 статьи\n333.40\nНалогового кодекса Российской Федерации,  основания для удовлетворения заявления о зачете государственной пошлины  отсутствуют.\nТаким образом, общество в нарушение пункта 2 части 5 статьи\n291.3\nАрбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подало  кассационную жалобу, не приложив документы, подтверждающие уплату  государственной пошлины в установленных порядке и размере, что в\nсоответствии с пунктом 1 части 1 статьи\n291.5\nАрбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации является основанием для возвращения  кассационной жалобы без рассмотрения по существу.\nРуководствуясь статьями\n117\n,\n184\n,\n291.2\n,\n291.5\nАрбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, судья"
    },
    {
      "number": "о-1",
      "content": "отказать в удовлетворении ходатайства акционерного общества «Первая  грузовая компания» о зачете государственной пошлины за подачу  кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Курской области от 27.06.2019 по делу  № А35-10488/2018, постановление Девятнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019 и постановление  Арбитражного суда Центрального округа от 23.01.2020 по тому же делу.\nЖалобу акционерного общества «Первая грузовая компания» возвратить  без рассмотрения по существу.\nСудья Верховного Суда\nРоссийской Федерации Зарубина Е.Н.\nСуд:\nВерховный Суд РФ\n(подробнее)\nИстцы:\nАО Нижегородский филиал \"Первая грузовая компания\"\n(подробнее)\nАО \"Первая грузовая компания\"\n(подробнее)\nОтветчики:\nОАО \"Курскметаллторг\"\n(подробнее)\nИные лица:\nИФНС №1 ПО Г. МОСКВЕ\n(подробнее)\nСудьи дела:\nЗарубина Е.Н. (судья)\n(подробнее)"
    }
  ]
}