1. Общество с ограниченной ответственностью «Карьер-Сервис» (далее также – ООО «Карьер-Сервис») оспаривает конституционность пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым статья 47 «Взыскание задолженности за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя» Налогового кодекса Российской Федерации изложена в действующей редакции. 2 Из представленных материалов следует, что постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции, с которым согласились вышестоящие суды, отказано в удовлетворении заявления ООО «Карьер- Сервис» о признании незаконными действий налогового органа по списанию денежных средств, учтенных на едином налоговом счете (далее также – ЕНС) заявителя, в счет погашения налоговой задолженности, выявленной по результатам выездной налоговой проверки, проведенной в 2021 году. По мнению ООО «Карьер-Сервис», пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ не соответствует статьям 34 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку предусмотренная им редакция статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, в отличие от ранее действовавшей редакции, не предполагает утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания налоговой задолженности вследствие нарушения установленной продолжительности осуществления мероприятий налогового контроля.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц. Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ в налоговое законодательство был введен институт единого налогового счета, который представляет собой форму учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности и денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа (пункт 2 статьи 113 Налогового кодекса 3 Российской Федерации). В свою очередь, в положения Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе регламентирующие взыскание задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика – организации (индивидуального предпринимателя) и за счет иного имущества налогоплательщика (статьи 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации), были внесены корреспондирующие изменения (пункты 11 и 12 статьи 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ). В целях перехода к соответствующей форме учета при ее введении федеральным законодателем были предусмотрены переходные положения, позволяющие сформировать 1 января 2023 года сальдо единого налогового счета организации или физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о неисполненных обязанностях налогоплательщиков (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ). Данные переходные положения предполагают, что при формировании сальдо ЕНС не включаются суммы недоимок по налогам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ). При этом, как неоднократно указывал
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Карьер-Сервис», поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.