РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 302-ЭС20-8980
ОПРЕДЕЛЕНИ Е
г. Москва 25.05.2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С.,
рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Алтэкс» о
зачете государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на решение
Арбитражного суда Иркутской области от 04.09.2019, постановление
Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019 и постановление
Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.03.2020 по делу
№ А19-21342/2018,
1. общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Алтэкс»
обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в
порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации (далее - АПК РФ), к бывшему директору ООО «АрхиДомСтрой»
Зыкову Александру Валерьевичу, бывшему участнику ООО «АДС» Тумашову
Сергею Николаевичу, главе крестьянского фермерского хозяйства Величко
Сергею Анатольевичу (далее – глава КФХ Величко С.А.) и индивидуальному
предпринимателю Черняеву Олегу Валерьевичу (далее – Предприниматель) о
привлечении к субсидиарной ответственности по долгам ООО «АДС»
солидарно, взыскании убытков в размере требования ООО «Алтэкс»,
включенного в реестр требований конкурсных кредиторов должника в сумме
4 678 467 рублей 07 копеек.
В последующем истец отказался от исковых требований к
Предпринимателю.
2
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04.09.2019 года,
оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного
апелляционного суда от 11.12.2019, иск удовлетворен в отношении
Зыкова А.В.: с названного ответчика в пользу ООО «Алтэкс» в порядке
субсидиарной ответственности взысканы убытки в сумме 4 678 467 рублей
07 копеек; в удовлетворении требований к Тумашову С.Н., главе
КФХ Величко С.А. отказано; в части заявленного требования к
Предпринимателю производство по делу прекращено; распределены судебные
расходы.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 24.03.2020 решение от 04.09.2019 и постановление от 11.12.2019 отменены в
части удовлетворения иска о взыскании с Зыкова А.В. 4 678 467 рублей
07 копеек убытков и в части отказа в удовлетворении требований к главе КФХ
Величко С.А. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в
Арбитражный суд Иркутской области. В остальной части решение
от 04.09.2019 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными актами, ООО «Алтэкс» обратилось в
Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, одновременно
заявив ходатайство о зачете государственной пошлины.
На основании статьи 104 АПК РФ основания и порядок возврата или
зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового
кодекса Российской Федерации за подачу кассационной жалобы подлежит
уплате государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Пунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации
предусмотрено, что плательщик государственной пошлины имеет право на
зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в
счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение
аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению
плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу),
в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого
действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной)
государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня
принятия соответствующего решения суда о возврате государственной
пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о
зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины
прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или)
должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается
государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для
полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или
квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату
государственной пошлины.
3
Рассмотрев заявление ООО «Алтэкс» и представленные в его
обоснование документы, суд приходит к выводу о наличии оснований для его
удовлетворения.
Руководствуясь статьями 104, 184 и 185 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации и статьей 333.21, 333.40 Налогового кодекса
Российской Федерации,
1. заявление общества с ограниченной ответственностью «Алтэкс» о зачете
государственной пошлины удовлетворить.
Считать уплаченной государственную пошлину за рассмотрение
кассационной жалобы Верховным Судом Российской Федерации в размере
3 000 рублей, перечисленную по чеку-ордеру от 15.05.2020 (операция № 9).
Судья Верховного Суда
Российской Федерации Н.С. Чучунова