☰

Определение от 25.05.2020

25.05.2020
Источник: Текст на vsrf.ru
Содержание (3 пунктов)
Заголовок дела
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 310-ЭС20-9124
ОПРЕДЕЛЕНИ Е
г. Москва 25 мая 2020 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
рассмотрев ходатайство публичного акционерного общества «Квадра -
Генерирующая компания» (далее - общество) о зачете государственной
пошлины при подаче кассационной жалобы на решение Арбитражного суда
Калужской области от 15.03.2019, постановление Двадцатого арбитражного
апелляционного суда от 08.10.2019 и постановление Арбитражного суда
Центрального округа от 25.03.2020 по делу № А23-5399/2018,

1. общество обратилось в Судебную коллегию Верховного Суда Российской
Федерации с кассационной жалобой на вышеуказанные судебные акты,
одновременно заявив ходатайство о зачете государственной пошлины.
Согласно статьям 102, 104 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации
основания и порядок уплаты государственной
пошлины, а также возврата или зачета государственной пошлины
устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса
Российской Федерации
плательщик государственной пошлины имеет право на
зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в
счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение
аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению
плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу),

2
в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого
действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной)
государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня
принятия соответствующего решения суда о возврате государственной
пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о
зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины
прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или)
должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается
государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для
полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или
квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату
государственной пошлины.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014
№ 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при
рассмотрении дел в арбитражных судах», если в случае возвращения заявления,
жалобы государственная пошлина фактически не была возвращена
плательщику из бюджета, сумма государственной пошлины может
засчитываться в счет уплаты государственной пошлины в связи с повторным
предъявлением аналогичного или иного обращения в арбитражный суд при
условиях, что не истек трехгодичный срок со дня принятия соответствующего
решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня
уплаты этой суммы в бюджет и к повторному обращению приложен подлинный
документ об уплате государственной пошлины при наличии оснований для ее
возврата из бюджета в полном размере либо копия документа об уплате
государственной пошлины, заверенная судьей, при наличии оснований для ее
частичного возврата из бюджета, копия судебного акта о возврате
государственной пошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать
арбитражного суда.
Рассмотрев ходатайство заявителя и представленные в его обоснование
документы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его
удовлетворения, поскольку оригиналы документов, необходимых для зачета
государственной пошлины, заявителем в Верховный Суд Российской
Федерации не представлены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 291.5 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации
отсутствие приложенных к
кассационной жалобе документов, подтверждающих уплату государственной
пошлины, является самостоятельным основанием для возвращения
кассационной жалобы без рассмотрения по существу.

3
На основании изложенного, руководствуясь статьями 104, 184, 185, 291.3
и 291.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ

1. в удовлетворении ходатайства публичного акционерного общества
«Квадра - Генерирующая компания» о зачете государственной пошлины
отказать.
Кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Калужской
области от 15.03.2019, постановление Двадцатого арбитражного
апелляционного суда от 08.10.2019 и постановление Арбитражного суда
Центрального округа от 25.03.2020 по делу № А23-5399/2018 возвратить
заявителю.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова