☰

Определение от 12.05.2020

12.05.2020
Источник: Текст на vsrf.ru
Содержание (3 пунктов)
Заголовок дела
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 309-ЭС20-6496
ОПРЕДЕЛЕНИ Е
г. Москва 12 мая 2020 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью
«Русская нива» и общества с ограниченной ответственностью «Комос Групп»
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.06.2019,
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019
и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.01.2020 по делу
№ А71-3419/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Русская нива»
(далее – ООО «Русская нива», общество) о признании недействительным
решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по
Удмуртской Республике (далее – налоговый орган, инспекция) от 28.09.2018
№ 40216 в части доначисления 2 704 484 рублей налога на добавленную
стоимость, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций,
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора: общества с ограниченной
ответственностью «Комос Групп» (далее – ООО «Комос Групп»),

1. решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.06.2019,
оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда от 30.09.2019 и постановлением Арбитражного суда
Уральского округа от 30.01.2020, в удовлетворении заявленного требования
отказано.
В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской
Федерации, ООО «Русская нива» и ООО «Комос Групп», ссылаясь на

2
существенное нарушение судами норм права, просят отменить судебные акты и
направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации
по результатам изучения кассационной жалобы
судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании
Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные
в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений
норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на
исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных
актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят
подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу
судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть
переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, основанием для доначисления
по результатам выездной налоговой проверки 2 704 484 рублей налога на
добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа
послужил вывод налогового органа об отсутствии у общества права на
применение налоговых вычетов в связи с истечением трехлетнего срока и
непредставлением документов, указывающих на начисление и уплату налога с
авансов, полученных от ООО «Комос Групп» (заготовитель) по договору
контрактации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды
установили взаимозависимость участников сделки для целей налогообложения,
а также невозможность проверки действительных обязательств между
сторонами, факта предварительной оплаты в счет предстоящих поставок
товаров, исчисления и уплаты НДС с авансов в бюджет, в связи с чем указали,
что отгрузка зерна не связана с исполнением договора контрактации и не
подтверждает учет авансовых платежей в счет отгрузки зерна спустя девять лет
с момента прекращения договора. При этом предельный срок для применения
налогового вычета с авансовых платежей истек 18.12.2010.
Суды, учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь
положениями статей 154, 162.1, 171,172, 173 Налогового кодекса Российской
Федерации
, разъяснениями, изложенными в пункте 27 постановления Пленума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 № 33
«О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении
дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», пришли к
выводу о недоказанности обществом права на применение налоговых вычетов.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом
рассмотрения судов и с учетом установленных обстоятельств дела
не подтверждают существенных нарушений норм материального и
процессуального права, повлиявших на исход дела.
По существу доводы жалоб направлены на переоценку представленных
в материалы дела доказательств и установление иных фактических
обстоятельств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса

3
Российской Федерации не может служить основанием для отмены судебных
актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации
,

ОПРЕДЕЛИЛ

1. отказать обществу с ограниченной ответственностью «Русская нива» и
обществу с ограниченной ответственностью «Комос Групп» в передаче
кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова