РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИ Е
№ 305-ЭС20-936
г. Москва
21 января 2020 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А.,
рассмотрев ходатайство общества с ограниченной ответственностью «НАЗАР»
(ответчик, Республика Дагестан, далее – общество) о предоставлении отсрочки
уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на решение
Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2019 по делу № А40-310063/2018,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2019 и
постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.12.2019 по тому
же делу,
1. податель жалобы обосновывает ходатайство об отсрочке уплаты
государственной пошлины сложным имущественным положением,
обусловленным отсутствием денежных средств на счете.
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации и пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской
предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины производится
арбитражным судом исходя из имущественного положения плательщика.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 20.03.1997 № 6 «О некоторых вопросах применения
арбитражными судами законодательства Российской Федерации о
государственной пошлине» к документам, устанавливающим имущественное
положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым
органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и
других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты и
подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем
счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты
государственной пошлины.
2
Приложенные к жалобе сведения о счетах исходят от общества, тогда как
должны быть подтверждены налоговым органом и, учитывая отсутствие такого
подтверждения, отсрочка уплаты государственной пошлины предоставлена
быть не может.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 291.5 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации кассационная жалоба возвращается без
рассмотрения по существу, если она не отвечает требованиям части 5
статьи 291.3 названного Кодекса.
Ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины заявляется в качестве
альтернативы необходимого представления документа о ее уплате и
отклоняется, поэтому требования к оформлению кассационной жалобы
считаются не соблюденными и жалоба подлежит возврату.
Руководствуясь статьей 184, пунктом 1 части 1 статьи 291.5
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
1. отказать обществу с ограниченной ответственностью «НАЗАР» в
удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты
государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на решение
Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2019 по делу № А40-310063/2018,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2019 и
постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.12.2019 по тому
же делу.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «НАЗАР»
кассационную жалобу.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации Н.А. Ксенофонтова